Большинство учителей

Большинство учителейТеперь, в конце года, по каким-то «секретным» предписаниям до попыток к урезанию и удержанию и так мизерного жалованья большинства учителей. Я лично не возлагаю на отделение никаких надежд, да и пора уже осетинскому обществу понять, что над этим дорогим для сердца каждого из нас, маленьким подрастающим поколением детей, над нашим единственным наследием, вот уже целые годы производят свои вивисекции, свои опыты различные «Отделения»… Пора уже понять ему, что местом последней лаборатории различных рецептов от света и знаний хочет быть Владикавказ со своим окружным отделением и заседающим в нем «белым» духовенством. Внесенная в наше школьное дело дезорганизация исходит, если смотреть сверху, из двух основных и главных причин. Первая причина — это некомпетентность владикавказского окружного отделения, совершенное отсутствие программы и курса деятельности его. Получается впечатление, будто слепой ведет слепого; получается впечатление, будто возложено и принято слишком испорченное и в то же время ответственное дело без всякого перспективного плана, без всяких мер к улучшению и даже, кажется, без всяких надежд.

Вторая причина — та роль, которую играет г-н наблюдатель школ Северной Осетии в этом деле. Являясь лишним придатком к администрации, сам будучи осетином по происхождению и по нраву, оставляет в стороне интересы просвещения, посвящая все время своему кабинетному писательству различных докладов и проектов, уснащенных различными гирляндами бюрократических утех и измышлений. Я не хочу вспоминать его как «столпа» Ардонского отделения: он выступает перед нами и в новом освещении среди новой обстановки владикавказского окружного отделения. Это отделение — взлелеянное им детище, за которое он ратовал и здесь и там, за которое он стоял горой, полагая, что Владикавказ вдохновит его своей атмосферой, что священники и он сам сразу могут перейти здесь в лагерь «любящих народ» и «борцов». Напрасно. Дела идут по-прежнему, и из болота, созданного на грязной почве дрязг, ссор и личных недоразумений, начинает уже нести гнилью и разрушением.

Похожие записи

  • 26.05.2015 Русская школа «Русская школа» —.это еще до сих пор напоминает многим государственно-бюрократический гнет, игнорирование народных нужд, грубую русификацию окраин и т. п. «блага» самодержавия. […]
  • 04.06.2015 Педагогические газеты По примеру Западной Европы и Америки и у нас начинают появляться. педагогические газеты. О пользе этих газет говорить даже не следует «из одного уважения к читателю», как выражается […]
  • 22.05.2015 Городовое самоуправление Такое обстоятельство изменяет обязанности городового самоуправления или ставит их в несколько иные условия по отношению к учебным нуждам, чем в каких находятся городовое управление чисто […]
Галерея
7065 10239 10694 12014 13571 16912

Региональные сайты продвигаются статьями.

Республика Северная Осетия сайт Википедия