Доля правды

Доля правдыКонечно, во всех этих отзывах есть много преувеличения под влиянием внешней, показной стороны достигнутых осетинами успехов, но есть и доля правды, и мы всецело должны приписать эти прекрасные отзывы, лестные для народного самолюбия каждого осетина, той великой работе, которую за последние полвека выполняла на народной своей ниве осетинская интеллигенция. Впрочем,, эта роль интеллигенции повсюду бросается в Осетии, и она подмечена и прекрасно характеризована в тех же очерках А. Краснова.

Одно время они были у нас единственными интеллигентными людьми, и нужно отдать им полную справедливость, что они были первыми двигателями осетин по пути просвещения; они облагородили понятия народа, его воззрения на нравственность, честь и доброе имя горца, которое они сами с таким достоинством несли в рядах армии. Первые, лучшие дома в наших селениях, усовершенствованные машины, семена новых культур, развитие любви к коневодству и вообще к сельскому хозяйству были прямым следствием их влияния, й в настоящее время несколько сот офицеров разных родов оружия служат справедливо гордостью осетинского племени; большинство их теперь на Дальнем Востоке, где рядом с ними доблестно несут боевую службу рядовые охотники-осетины.

В конце 40-х гг. появляются из осетин священники и народные учителя, благодаря царственным заботам о просвещении осетин императрицы Екатерины II, основавшей Моздокскую осетинскую духовную комиссию, и императора Александра I, учредившего в Тифлисе Осетинский духовный комитет с целью восстановления в Южной и Северной Осетии христианства и распространения в Осетии просвещения. Работа, выполненная осетинским духовенством, огромна. Вся Осетия покрылась в настоящее время благоустроенными храмами Божиими, богослужение происходит уже во многих церквах исключительно на родном языке, и великие истины евангельские начали проникать в сознание народных масс, благодаря проповеди церковной; все время шла борьба с суевериями, с полудикими обычаями, со знахарями, с многоженством, с разорительными обычаями вроде калыма, поминок, с бесправным положением женщины. В солидном труде одного из выдающихся иереев осетинской церкви, протоиерея Алексея Гатуева, приведена вся эта работа, выполненная духовенством, отдельные личности из рядов которого были истинными борцами народными.

Похожие записи

  • 27.05.2015 Временное правительство В начале 1917—1918 учебного года, еще при Временном правительстве, было открыто около 25 новых штатов при существующих начальных училищах и 4 высших начальных училища: в Ардоне, Эльхотове, […]
  • 26.05.2015 Русская школа «Русская школа» —.это еще до сих пор напоминает многим государственно-бюрократический гнет, игнорирование народных нужд, грубую русификацию окраин и т. п. «блага» самодержавия. […]
  • 04.06.2015 Императорское высочество Достаточно вспомнить протоиерея Алексея Колиева, начавшего свою службу в конце 40-х и окончившего в начале 60-х г... Этот человек был вечным депутатом и ходатаем при жизни своей за […]
Галерея
7065 10239 10694 12014 13571 16912

Региональные сайты продвигаются статьями.

Республика Северная Осетия сайт Википедия