Духовная семинария

Духовная семинарияКак известно, в 60-х годах прошлого столетия в городе Тифлисе было организовано Общество восстановления православного христианства на Кавказе. Это общество в видах достижения своих задач, т. е. более прочного насаждения христианства среди горцев Кавказа, а в том числе и осетин, направила сначала свою дятельность на приготовление из горцев же священников с богословским образованием. С этой целью Общество, открыв в Тифлисской духовной семинарии стипендии для горцев, стало посылать туда молодых людей из осетин… Через несколько лет семинария дала Осетии священников, которые, заступив., на места священников из грузин, энергично принялись за просвещение осетин в духе христианской религии. Слово поучения, обращаемое к «заблудившемуся» народу, одинаково раздалось как с церковной кафедры, так и на Ны — хасах, и более или менее многолюдных народных собраниях, происходивших во время торжественных праздников, устраиваемых осетинами на лоне природы под священными деревьями и скалами…

Но, несмотря на ревностное служение молодых священни — ков-миссионеров, всецело, до самоотвержения, отдавшихся делу «спасения» своих собратьев от гибели неверия, опыт скоро убедил Общество восстановления православия на Кавказе, что помощью одних священников народа ему Не спасти!.. Явилась поэтому у него мысль — искоренить зло в самом его корне, а для этого приступил к религиозному воспитанию осетин путем начальных школ, единственно способных сокрушить силу дьявола, победно восторжествовавшего над миссионерами!.. И действительно, в скором времени намерение Общества воплощается в реальное дело: открываются в осетинских приходах начальные школы грамоты, в которых руководителями учебной части являются те же священники. Говорить об этом периоде школьной жизни в Осетии я не буду, потому что это были не школы, а те же церкви — только в миниатюре и с той разницей, что в церквах слову Божию поучался взрослый народ, а здесь — подростки. Читатель сам может судить, какова должна была быть степень калечения и ломки чистых, нежных детских душ и способностей одним только навязыванием им извне истин христианской религии… Не может, конечно, быть и речи о том, чтобы школа указанного типа могла сколько-нибудь влиять на очищение, прояснение, углубление и расширение понятий и пониманий народа. Такая школа, дававшая детям грамоту с целью читать только книжки Священного писания, никоим образом не могла возбудить в народе Стремлений к живой, осмысленной деятельности. Не могла вывести его из мрака невежества и грубых предрассудков… А следовательно, силы народа, находившиеся и сжимавшиеся тисками разных суеверий, не в состоянии были встрепенуться для сознательной жизни.

Похожие записи

  • 04.06.2015 Императорское высочество Достаточно вспомнить протоиерея Алексея Колиева, начавшего свою службу в конце 40-х и окончившего в начале 60-х г... Этот человек был вечным депутатом и ходатаем при жизни своей за […]
  • 28.05.2015 Книги духовного содержания Плодом такого изучения явился алфавит, признанный всеми последующими исследователями за весьма удачный, годный вполне для практического употребления. Это же признают за ним и сами осетины, […]
  • 01.06.2015 Просвещение в народ Известно, что просвещение в народ лучше и легче проникает через людей из его же среды. Это особенно следует сказать о просвещении народа, вновь покоренного. Так смотрели на дело первые […]
Галерея
7065 10239 10694 12014 13571 16912

Региональные сайты продвигаются статьями.

Республика Северная Осетия сайт Википедия