Духовное юношество

Духовное юношествоХотя, может быть, у нас не достает предприимчивости для такого благого и обещающего успех дела, как открытие средних учебных заведений с законченным курсом; все-таки главное, что парализует дело, это — пристрастие общества к казенным заведениям и предубеждение против частного воспитания и обучения. Предубеждение это гибельно для развития образования среди общества и особенно туземного; рано или поздно стремление напитать млеком духовным юношество непременно в казенных училищах будет парализовано громадным наплывом в последнее детей; сила вещей вызовет нормальный порядок не сегодня-завтра; только желательно, чтобы понимание самого общества создало этот порядок, вызвало его и дало ему жизнь, бытие.

Понятию «частное обучение», «домашнее воспитание» по-настоящему следовало бы противоположить обучение и воспитание публичное; но мы должны сопоставить частное обучение с казенным, потому что у нас и то, и другое публично; что касается собственно домашнего воспитания в том виде, в каком оно существует в Западной Европе, то его у нас пока совсем нет, да и не может быть, потому что научно подготовленных домашних учителей, а тем более наставников, не хватает и для казенных заведений. Сравнивая частное обучение с казенным, именно в применении к нашим местном потребностям, нельзя не заметить важных выгод первого, и все они вытекают из свободы в отношении учебной организации, какая предоставлена законом учредителю частного училища. Ныне на каждом шагу встретите такие примеры, что ученик через 5 — 7 лет школьного курса знает всего понемногу и ничего в собственном смысле, не владеет русской речью, не умеет излагать на бумаге самых простых вещей, не знает ни математики, ни языков, ни истории, голова его наполнена всем и похожа на громадную регистратуру, в которой все строки наполовину залиты чернилами или съедены крысами. Вероятно, в будущем еще кое-что прибавится в наших учебных программах. Разве пяти лет не достаточно — продолжительный срок для научения чему-нибудь, хоть немногому, да основательно!

Похожие записи

  • 09.06.2015 Осетинские этюды «Осетинские этюды» Вс. Ф. Миллера составляют весьма ценный вклад в кавказскую лингвистику. Почетный профессор глубоко вникнул в фонетическую систему осетинского языка, и ему удалось […]
  • 28.06.2015 Правдивые слова Какие прекрасные, глубоко правдивые слова. Только люди близорукие могут утверждать, что у горцев нет потребности в родном печатном слове, что родная письменность — затея искусственная, […]
  • 19.03.2015 Публицистическое содержание Одновременно со стихотворениями он писал и статьи публицистического содержания. На Кавказе его хорошо знала русская читающая публика, т. к., несомненно, он занимал в семье кавказских […]
Галерея
7065 10239 10694 12014 13571 16912

Региональные сайты продвигаются статьями.

Республика Северная Осетия сайт Википедия