Густой туман

Густой туманИтак, «он сеял густой туман»… Все хорошо это сознавали, но «возражать ему» никто не смел, потому что он бы все равно «не согласился»… А не есть ли сам-то славянский язык в начальных школах — «густой туман», не говоря уже больше, которым только, заволакивается рассудок детей, не давая им решительно никакой пищи, ни духовной, ни умственной?.. Какая польза и толк от того учения, если учителя будут славянские тексты нанизывать на детскую память, как бусы на нитку, на которой, когда она порвется, не останется и следов от этих бус?!..

В результате все учителя и учительницы после разбора получали от руководителя курсов и товарищей «благодарность за хорошие и образцовые уроки»… Так что — «все на курсах были лучше». Таким образом, в основе деятельности учителей и учительниц на курсах лежало не сознание важности дела, а — воля начальства… Из нее, этой самой воли, исходили учащие при даче уроков, с нею же и только с нею считались и при разборе уроков… Прислушиваясь к камертону руководителя курсов, не позволявшего учащим «сметь свое суждение иметь», последние, за исключением двух-трех человек, своим молчанием выражали сочувствие начальству, пославшему их на служение народу, тому народу, который от школ требует не приготовления текстников и молитвенников., этих моделированных манекенов, а живых, сознательных и цельных людей — работников на ниве народной. И тут судить о том, какова польза от таких курсов, предоставляют самим учителям… Лично же я сам таким занятиям на курсах, продолжающихся целый месяц, с непроизводительно потраченными на их устройство деньгами, аплодировать ни в коем случае не могу!..

Привожу, в подкрепление сказанного, содержание телеграммы одного из инспекторов, предложившего провинившемуся учителю: «Немедленно просите увольнения по благовидной причине, в противном случае будете уволены от должности с самою дурною аттестациею, вследствие жалоб на вас официальных лиц». Кто были эти официальные лица — догадаться нетрудно. Но в чем же заключалась жалоба? Да в том, не больше, не меньше, что «учитель является в церковь, на богослужение поздно и вдобавок к этому становится спиной, к иконам»

Похожие записи

  • 22.05.2015 Городовое самоуправление Такое обстоятельство изменяет обязанности городового самоуправления или ставит их в несколько иные условия по отношению к учебным нуждам, чем в каких находятся городовое управление чисто […]
  • 24.05.2015 Веяние духа времени Не отрицая значения таких факторов, как, например, веяние духа времени, административные и другие меры, которые влияют на развитие и усовершенствование проявляющейся деятельности народа, […]
  • 24.05.2015 Поле деятельности В наше время, когда рабочие руки везде нужны, когда общественная жизнь представляет разнообразное поле деятельности вне правительственной сферы, притом и труд нечиновничий вознаграждается […]
Галерея
7065 10239 10694 12014 13571 16912

Региональные сайты продвигаются статьями.

Республика Северная Осетия сайт Википедия