Крестьянское общество

Крестьянское обществоПосле 50 года начинают проявляться новые проблески сельсконарод — ного просвещения, но только инициатива опять-таки исходила не от народа, а от правительства; к 60 же году это движение принимает более энергичный характер, так как само крестьянское общество принимает в нем уже некоторое непосредственное участие. В западной Сибири участие это, конечно, проявилось ранее, чем в восточной, которая начала свою историю колонизации позднее, а еще позднее Приморский край, где замечается более пассивное отношение населения к школам, если не сказать неприязненное. В Приамурском крае можно видеть население двух характеров по более или менее приязненному отношению к школе: казачье и крестьянское население.

Данные, которые временами печатались в нашей газете, говорят, что казачье население относится к школе гораздо сочувственнее, что оно выказывает своим активным участием в деле,— основанием школ даже помимо правительственной инициативы, и школы посещаются казачьими детьми гораздо охотнее, чем таковые же крестьянскими. Точно трудно объяснить причину такой разницы, но можем констатировать безотрадный факт, о чем нами же было говорено в нашей газете. Материальное положение как школ, так и учителей в казачьих школах сравнительно лучше, чем в крестьянских, за весьма немногим исключением, отчего, конечно, находится в прямой зависимости и качество самих учителей — больший или меньший запас необходимой специальной педагогической подготовки. «Неудовлетворительность качественного состава учителей,— говорит один сибирский губернатор в своем докладе,— объясняется прежде всего незначительностью вознаграждения, получаемого ими за труд, что в свою очередь зависит частью от того, что население не обладает достаточными материальными средствами для надлежащей постановки учебного дела вообще, а еще более от того, что оно неохотно уделяет свои достатки на такое дело, в полезность которого не имеет веры. Если бы учащиеся в сельских школах выносили из них знания, практически полезные в крестьянском быту, то польза школьного образования стала бы для населения осязательною, причем, несомненно, исчезло бы существующее недоверие к школам, а с ним и главнейшее препятствие к развитию народного образования. «Но в чем же состоят практически полезные сведения для крестьянства? Ясное дело, что в этом смысле на первом плане надо разуметь все те сведения, которые относятся к земледелию, садоводству и огородничеству, а также к несложным техническим — столярным, токарным и т. д.; говоря проще, сельские школы в Сибири должны носить характер чисто профессиональный, применительно к потребностям особенных местных условий, а чисто теоретическое направление, какое имеет в настоящее время сельсконарод — ная школа, действительно мало будет привлекать внимание сибирского крестьянина».

Похожие записи

  • 28.06.2015 Домашнее воспитание В тех странах, где отсутствовало и ныне отсутствует правильное домашнее воспитание, признанное во все времена самым лучшим основанием для гармонического развития человеческих сил и […]
  • 17.06.2015 Движение народности Таким образом, сама действительность подсказывает, что пора радикальным образом затронуть вопрос об осетинской письменности. В жизни каждого народа этот вопрос принадлежит к числу тех, от […]
  • 10.07.2015 Реальное училище Согласно высочайше утвержденного 15 мая 1867 года мнения Государственного Совета, в Ставропольской гимназии было учреждено 65 казенных стипендий для детей почетных горцев, а 25 октября […]
Галерея
7065 10239 10694 12014 13571 16912

Региональные сайты продвигаются статьями.

Республика Северная Осетия сайт Википедия