Лишний придаток

Лишний придатокВ самом деле, что такое наш наблюдатель. Я уже выше упомянул, что это лишний придаток, так сказать, бельмо на глазу всего народа. Я иду дальше, и да простит он мне мои логические опыты силлогизмов.

Передо мной встает вся эта последняя история наших школ. Весь учительский персонал их во всеуслышание предает бойкоту наблюдателя, а всех его присных — презрению и этим выражает свое недоверие; но наблюдатель продолжает стоять, как «столп», непоколебимо и начинает создавать новые способы своего служения и так обижаемому со всех сторон народу. Происходит борьба. С одной стороны стоит наблюдатель, с другой — учитель. Дело народного образования забывается, остается в стороне среди этой бессмысленной борьбы. Забываются дети, маленькие, ни в чем не повинные дети. Наблюдатель хочет «доказать учителям» ….свое «я», а те распинаются и в печати и кругом, как потерпевшие, и ругаются чуть ли не до драки..

Там, наверху где-то, спорят с налившимися кровью глазами, скрежеща зубами, ударяя себя и неистово вопия: «Это я… это я…», а внизу среди народа страдают маленькие, приниженные, забытые, темные и голодные дети… Нужно быть хищным зверем… нет, нужно быть чем-нибудь еще хуже, чтобы без жалости и слез наблюдать за всем происходящим в наших школах. Ряд политических арестов в последнее время, преимущественно по подозрению, а раньше необеспеченность и отношение собственной же администрации и т. д.— все это служило прелюдией того сознания, в котором очутилось все школьное дело в Осетии. На протяжении целого десятка лет учителя сбегали то из-за принципиальных взглядов на церковную школу, то из-за личных недоразумений с г-ном наблюдателем, то из-за необеспеченности и, кажется, главным образом из-за последней. Конечно, теперь, найдя козла отпущения в наблюдателе, они все могут сваливать всю вину на него, ставя себя в ряды честных и потерпевших, прикрывая свои корыстные мотивы в благородную тогу обиды. Но наравне с наблюдателем, я бросаю упрек и им. Чего лучшего заслуживают те, которые, оставив свое учительство и учеников на произвол судьбы, отправились за поисками счастья и денег в Манчжурию и другие места.

Похожие записи

  • 09.06.2015 Осетинские этюды «Осетинские этюды» Вс. Ф. Миллера составляют весьма ценный вклад в кавказскую лингвистику. Почетный профессор глубоко вникнул в фонетическую систему осетинского языка, и ему удалось […]
  • 28.06.2015 Правдивые слова Какие прекрасные, глубоко правдивые слова. Только люди близорукие могут утверждать, что у горцев нет потребности в родном печатном слове, что родная письменность — затея искусственная, […]
  • 19.03.2015 Публицистическое содержание Одновременно со стихотворениями он писал и статьи публицистического содержания. На Кавказе его хорошо знала русская читающая публика, т. к., несомненно, он занимал в семье кавказских […]
Галерея
7065 10239 10694 12014 13571 16912

Региональные сайты продвигаются статьями.

Республика Северная Осетия сайт Википедия