Народное образование

Народное образованиеОбщество попечения о народном образовании уже давно избрало комиссию Народного Дома, но, по-видимому, комиссия эта зачахла: о ней не слыхать, и работы ее не видать. Вопрос о Народном Доме стоит на мертвой точке. Между тем, ясно: до тех пор, пока не будет в городе учреждения, объединяющего все культурно-просветительные мероприятия, касающиеся внешкольного образования, до тех пор будет то, что было и что есть, т. е. распыленность, разобщенность, а отсюда, незначительная плодотворность.

Очередная задача всех учреждений и организаций, так или иначе заинтересованных в просвещении народа,— это создание Народного Дома. Прежде всего этот вопрос я считал бы вопросом насущной неотложности для городского самоуправления, но при систематическом игнорировании и постоянном уклонении от внешкольного народного просвещения теперешнего городского самоуправления обращение это — голос, вопиющий втуне. Совершенно другое — кооперативы и разные общества, близкие с ним по духу и по организации. Их я разумею преимущественно, говоря, что организация Народного Дома является очередным культурно-просветительным делом. Когда единственная в городе бесплатная библиотека общества попечения о народном образовании не имеет своего пристанища и не сегодня-завтра ей скажут: ищи квартиру, когда народные чтения и народные лекции откладываются, так как нет аудитории, когда нет удовлетворительной читальни, когда нет народного клуба, детского клуба, детского сада, когда нет народного театра,— является мысль о Народном Доме. Когда я вижу толпу, валящую в кинематографы с бессодержательными картинами, рассчитанными на самый пошлый эффект, когда я вижу народ и преимущественно детей, воспитываемых цирковыми клоунами, борцами и фокусниками, я думаю с сожалением: нет Народного Дома. Когда я встречаю десятки людей, стремящихся к сознательности, не знающих, куда и к кому обратиться, не знающих, где тот дом, где то лицо, где то учреждение, которое бы наставило на путь просвещения и образования, я опять думаю: нет Народного Дома. Так, какого бы вопроса внешкольного воспитания и образования ни коснуться, всюду чувствуется потребность в Народном Доме. Устройство Народного Дома, таким образом, является насущнейшей и притом очередной необходимостью.

Похожие записи

  • 26.05.2015 Русская школа «Русская школа» —.это еще до сих пор напоминает многим государственно-бюрократический гнет, игнорирование народных нужд, грубую русификацию окраин и т. п. «блага» самодержавия. […]
  • 04.06.2015 Педагогические газеты По примеру Западной Европы и Америки и у нас начинают появляться. педагогические газеты. О пользе этих газет говорить даже не следует «из одного уважения к читателю», как выражается […]
  • 22.05.2015 Городовое самоуправление Такое обстоятельство изменяет обязанности городового самоуправления или ставит их в несколько иные условия по отношению к учебным нуждам, чем в каких находятся городовое управление чисто […]
Галерея
7065 10239 10694 12014 13571 16912

Региональные сайты продвигаются статьями.

Республика Северная Осетия сайт Википедия