Обезличивание инородцев

Обезличивание инородцевНу, спрашивается, для кого и для чего нужно подобное обезличивание инородцев? Говорят, для скорейшего обрусения их, для приобщения их к русской гражданственности. Но едва, ли инородцы, искалеченные с потерею родного языка, составят здоровый элемент в организме русского государства. По нашему глубокому убеждению, цель обрусения инородцев может быть достигнута более рациональным путем, именно предоставлением им свободы в изучении родного языка; дайте им возможность развиться на своей почве, и тогда они сами постепенно войдут в организм государства. Уничтожить язык инородцев не для чего. Цивилизация может объединить воедино и говорящих на разных языках. Не надо же способствовать уничтожению инородцев и после принимать меры к их оживлению. Для того, чтобы привить им гражданственность, их надо образовать, а для образования их вовсе не надо изгонять из школ их родной язык; напротив, «учебные и вообще образовательные книги для инородцев должны быть изложены и преподаны на их родном языке в подлинно чистом его виде.» .

Переживаемый момент требует напряжения всех интеллектуальных сил и способностей на пользу народа, до сих пор забитого, бесправного и подъяремного,, темного, коснеющего еще в невежестве, в тысячах суеверий и предрассудков и во всем обездоленного. Школа — это, кажется, единственный рычаг, единственное орудие, еще сильное что-нибудь сделать для поднятия самосознания как основания всякой деятельности и самодеятельности, как основания всякого движения вперед к свету и знанию, а отсюда и к счастью. Если так можно сказать вообще, то об осетинах, об нашем маленьком народце, это нужно и даже должно сказать в особенности.

На протяжении целых десятков лет наш народ питался из мутного источника церковной школы, утоляя свою жажду этим незавидным суррогатом духовного питья. Наши братья просили хлеба — им бросили камень, и они сосали этот камень, как будто бы в нем были какие-нибудь соки. Наши братья среди окружающего мрака жаждали света; они ощущали этот свет в темных очертаниях предметов; им дали горящий, но ослепляющий своим едким дымом факел. Теперь факел этот погас, а кругом воцарился еще больший мрак.

Похожие записи

  • 26.05.2015 Русская школа «Русская школа» —.это еще до сих пор напоминает многим государственно-бюрократический гнет, игнорирование народных нужд, грубую русификацию окраин и т. п. «блага» самодержавия. […]
  • 04.06.2015 Педагогические газеты По примеру Западной Европы и Америки и у нас начинают появляться. педагогические газеты. О пользе этих газет говорить даже не следует «из одного уважения к читателю», как выражается […]
  • 22.05.2015 Городовое самоуправление Такое обстоятельство изменяет обязанности городового самоуправления или ставит их в несколько иные условия по отношению к учебным нуждам, чем в каких находятся городовое управление чисто […]
Галерея
7065 10239 10694 12014 13571 16912

Региональные сайты продвигаются статьями.

Республика Северная Осетия сайт Википедия