Осетинское учительство

Осетинское учительствоОсобо следует сказать об осетинском учительстве, о его ярких представителях, таких, как Афанасий Гассиев, Харитон Уруймагов, Гиго Дзасохов, Цоцко Амбалов, Михаил Гарданов и другие. С целью просвещения народа они создали целый ряд обществ, названия которых говорят за себя: «Общество вспомоществования учащим и учащимся в школах Северной Осетии», «Общество по устройству народных чтений», «Общество распространения образования и технических сведений среди горцев Терской области» и др. Стало традицией проведение учительских съездов. Об одном из них, состоявшемся летом 1901 г., Коста подробно пишет в статье «Церковноприходские школы в Осетии», оценивая его решения как превосходные.

Хорошо знавшая истинные нужды своего народа осетинская интеллигенция принимала активное участие во всех народных делах.

Патриархом осетинской интеллигенции можно по праву назвать А. А. Гассиева, в начале своей трудовой жизни работавшего учителем. А. А. Гассиев не только интересовался вопросами философии, культуры-, истории и педагогики, он по существу первым из осетинских просветителей затронул в своих работах вопросы дидактики — основы образования и воспитания. А. А. Гассиев рассматривал закономерности и принципы обучения, задачи, формы и методы преподавания, стимулирования и контроля за учебной деятельностью, доказал дидактическую необходимость обучения в начальных классах на родном языке, обосновывал идеи развивающегося обучения и непрерывного образования.

Особое место среди осетинской интеллигенции принадлежит Коста Хетагурову. Он посвятил проблемам народного образования ряд статей, в которых не только рассматривал историю просвещения и насущные вопросы народного образования в Северной Осетии, но и выдвигал смелые новаторские идеи.

Большинство произведений одного из первых представителей осетинской интеллигенции, С. В. Кокиева, не сохранилось до наших дней, но и в найденных фрагментах его работ видна заинтересованность автора в просвещении родного края. Он считал, что только тогда быт общества организован правильно, если в этом обществе действует школа.

Похожие записи

  • 09.06.2015 Осетинские этюды «Осетинские этюды» Вс. Ф. Миллера составляют весьма ценный вклад в кавказскую лингвистику. Почетный профессор глубоко вникнул в фонетическую систему осетинского языка, и ему удалось […]
  • 28.06.2015 Правдивые слова Какие прекрасные, глубоко правдивые слова. Только люди близорукие могут утверждать, что у горцев нет потребности в родном печатном слове, что родная письменность — затея искусственная, […]
  • 19.03.2015 Публицистическое содержание Одновременно со стихотворениями он писал и статьи публицистического содержания. На Кавказе его хорошо знала русская читающая публика, т. к., несомненно, он занимал в семье кавказских […]
Галерея
7065 10239 10694 12014 13571 16912

Региональные сайты продвигаются статьями.

Республика Северная Осетия сайт Википедия