Переходные экзамены

Переходные экзаменыПреподаватели в настоящее время чувствуют себя не хозяевами в школе, а лишь подчиненными. Когда во главе учебного заведения будет стоять совет, тогда всякий педагог почувствует себя на положении ответственного за все заведение и сможет все силы отдать своей работе. Министерство в своих планах реформы останавливается на полпути: высказываясь против отметок и переходных экзаменов, оно оставляет выпускные экзамены и аттестаты с правами; говоря о поднятии значения преподавателя, оно оставляет его в положении подчиненного чиновника. Такая реформа не будет коренной, и мы вслед за ней будем опять в ожидании новой реформы, нового эксперимента над многострадальной русской средней школой.

С точки зрения моего понимания общего образования делалась ясной громадная роль литературы. «Жизнь наша коротка,— говорил я,— и человек не чулан, куда можно складывать всякий хлам, и поэтому нужно, быть очень осторожным в выборе того, какими знаниями наполнять душевную жизнь человека». От общих соображений дальше я перешел к современной школе вообще и к реальным училищам в частности, и задал себе вопрос — насколько наша школа удовлетворяет по своим программам общему развитию.

Не сгущая красок, я выяснил, насколько отсутствует у создателей наших программ средней школы определенная руководящая идея. Частая смена руководителей народного просвещения в государстве, частые изменения в программах свидетельствуют о том, что тут что-то неладно.

И действительно, неладно тут прежде всего отсутствие ясно осознанной цели среднего образования. Специальные средние школы я не признаю желательными и потому прежде всего я обосновал этот свой взгляд. По-моему, государство, где на народное образование смотрят не как на роскошь, а как на необходимую силу, двигающую общественную жизнь вперед, должно завести низшие и средние школы лишь общеобразовательные, и только высшие школы должны быть специальные. Сообразно такой своей точке зрения, говорил я в своей аудитории, я и буду стараться излагать свой предмет возможно шире, а не так сжато, как указано в официальных программах специальных реальных училищ. Задача моя нелегкая,— говорил я,— но меня ободряет энтузиазм моих слушателей, которые, надеюсь, пойдут со мной рука об руку. «Я Зову вас,— закончил я,— на серьезный труд изучения русской литературы, повторяя вам слова Щедрина: «Паче всего любите родную литературу!»

Похожие записи

  • 09.06.2015 Осетинские этюды «Осетинские этюды» Вс. Ф. Миллера составляют весьма ценный вклад в кавказскую лингвистику. Почетный профессор глубоко вникнул в фонетическую систему осетинского языка, и ему удалось […]
  • 28.06.2015 Правдивые слова Какие прекрасные, глубоко правдивые слова. Только люди близорукие могут утверждать, что у горцев нет потребности в родном печатном слове, что родная письменность — затея искусственная, […]
  • 19.03.2015 Публицистическое содержание Одновременно со стихотворениями он писал и статьи публицистического содержания. На Кавказе его хорошо знала русская читающая публика, т. к., несомненно, он занимал в семье кавказских […]
Галерея
7065 10239 10694 12014 13571 16912

Региональные сайты продвигаются статьями.

Республика Северная Осетия сайт Википедия