Популярные руководства

Популярные руководстваДа иначе и быть не могло и не может. Какой же в самом деле преподаватель сельского хозяйства какой-нибудь воспитанник духовной семинарии или семинарии учительской? Ведь для того, чтобы уразуметь сельское хозяйство вообще и разные его отрасли, чтобы затем быть в состоянии обучать других, вовсе недостаточно прочитать два-три популярных руководства. Это не знание будет, а только жалкая пародия на него. Но допустим даже, что сельское хозяйство — такая легкая вещь, которой можно овладеть вполне в один присест, в час какой-нибудь. И тогда ведь толку не будет. Для обучения сельскому хозяйству нужна особая обстановка, нужен целый ряд таких условий, какими ни церковно-приходская, ни министерские школы сейчас не располагают.

Но допустим даже, что и с этой обстановкой, и с этими условиями дело может обстоять легко. Допустим, что все это будет у церковно-приходской школы. И при таких невероятных условиях все же будет существовать налицо одно обстоятельство, не считаться с которым немного неудобно. Дело в том, что, возлагая обучение сельскому хозяйству на обязанность учителей, мы тем самым к существующему нелегкому бремени прибавляем новое, еще более тяжелое. Ведь немыслимо же в самом деле, с утра и почти до вечера торчать в классе за исполнением своих прямых обязанностей, потом часа два-три сидеть дома за тетрадками учеников, затем еще час или два поработать над подготовкой к урокам и впридачу ко всему этому употребить еще несколько часов на обучение предмету, очень сложному и трудному, требующему также предварительной предурочной подготовки. Когда же при таких условиях учитель будет отдыхать? Когда будет читать, заниматься необходимым для него самообразованием и т. д.? Когда, словом, он останется сам с собой? Да почти никогда. Беда в том ведь, что сутки имеют только 24 часа. А их распределить в аккурат на все обязанности учителя нельзя никак. Ничего не остается. И получится тогда то, что учитель и сельскому хозяйству будет обучать плохо, и свои прямые обязанности исполнять с пятого на десятое, и отдыхать плохо. А из таких слагаемых может получиться только одна сумма, имя которой «совсем плохо». Но стоит ли из-за этого огород городить?

Похожие записи

  • 09.06.2015 Осетинские этюды «Осетинские этюды» Вс. Ф. Миллера составляют весьма ценный вклад в кавказскую лингвистику. Почетный профессор глубоко вникнул в фонетическую систему осетинского языка, и ему удалось […]
  • 28.06.2015 Правдивые слова Какие прекрасные, глубоко правдивые слова. Только люди близорукие могут утверждать, что у горцев нет потребности в родном печатном слове, что родная письменность — затея искусственная, […]
  • 19.03.2015 Публицистическое содержание Одновременно со стихотворениями он писал и статьи публицистического содержания. На Кавказе его хорошо знала русская читающая публика, т. к., несомненно, он занимал в семье кавказских […]
Галерея
7065 10239 10694 12014 13571 16912

Региональные сайты продвигаются статьями.

Республика Северная Осетия сайт Википедия