Распространение народного образования

Распространение народного образованияРодной язык является одним из самых главных условий в деле распространения народного образования. Родной язык — это тот фундамент, на котором только и можно строить прочное и широкое здание образования. Без родного языка решительно невозможна более или менее рациональная постановка народного образования и воспитания. Ни одна педагогическая теория не берется давать правильное образование и воспитание человеку без помощи родного языка, ключа, при посредстве которого учитель может, с одной стороны, добраться до внутреннего мира ребенка, до его души, а с другой. —•ввести его в «святая святых» знания и науки. Родной язык является тем первоначальным «известным», при посредстве которого учитель может вести ученика по трудной и сложной лестнице «неизвестного»… Все это так известно всем и каждому, все это сделалось такою аксиомою, что едва ли в настоящее время найдется человек, который решился бы и мог что-либо возразить против этого. И появись, в самом деле, в печати что-нибудь такое, что бы опровергало эти педагогические аксиомы,— мы уверены вполне, что тотчас же общество воздало бы «кесарю кесарево».

Между тем, в действительности мы видим, что наш педагогический мир не особенно считает нужным следовать теоретическим требованиям педагогики, что он сплошь и рядом на практике создает себе особые взгляды, своеобразные мнения, совершенно расходящиеся с теорией, причем эти взгляды, имеющие для него руководящее значение, придающие тон всей его деятельности, как-то ухитряются уживаться под одной кровлей с теорией. Мы видим, что на родной язык вовсе не смотрят как на необходимое условие в деле образования и воспитания, что никто не хочет воспользоваться им как самым прочным и широким фундаментом образования и воспитания, как ключом и исходным началом при обучении. Мы видим, что туземный язык везде изгоняется систематически, что он давным-давно уже пользуется какою-то непонятною опалой. Посмотрите, что делается в инородческих народных школах хотя бы в нашей Терской области. Не говоря уже о министерских школах, в которых теория давно уже позабыта и не пользуется, по-видимому, никакими симпатиями, мы укажем на церковно-приходские школы. В этих последних по смыслу «программ и правил», изданных святейшим синодом, преподавание родного языка обязательно так же, как и преподавание языка государственного. Святейший синод и все члены его усиленно подчеркивают это и при всяком удобном случае стараются внушить подведомственному им педагогическому миру.

Похожие записи

  • 09.06.2015 Осетинские этюды «Осетинские этюды» Вс. Ф. Миллера составляют весьма ценный вклад в кавказскую лингвистику. Почетный профессор глубоко вникнул в фонетическую систему осетинского языка, и ему удалось […]
  • 28.06.2015 Правдивые слова Какие прекрасные, глубоко правдивые слова. Только люди близорукие могут утверждать, что у горцев нет потребности в родном печатном слове, что родная письменность — затея искусственная, […]
  • 19.03.2015 Публицистическое содержание Одновременно со стихотворениями он писал и статьи публицистического содержания. На Кавказе его хорошо знала русская читающая публика, т. к., несомненно, он занимал в семье кавказских […]
Галерея
7065 10239 10694 12014 13571 16912

Региональные сайты продвигаются статьями.

Республика Северная Осетия сайт Википедия