Школьная система

Школьная системаГрамматика для учеников является чем-то таинственным, заколдованным, какою-то книгою за семью печатями, и дети искренне недоумевают, почему их заставляют ломать голову над какими-то непонятными залогами, причастиями и пр. Такой же полный сумбур оставляет в головах и география, история. Еще печальнее участь закона Божия, который понимать можно только на родном языке. В этой области детям положительно ничего не дается, за исключением механического и бессознательного «наизустного» выкрикивания молитвословий. Единственным предметом, все же сносно влачащим свое существование среди школьных предметов, является арифметика.

Трудно или даже невозможно, конечно, спорить против того, что наша школьная система еще слишком далека от желательного совершенства, но если бы мы даже и достигли возможно идеальной постановки школьного дела у нас, является еще большим вопросом, много ли бы выиграли мы от этого и изменились и бы основы нашей жизни к лучшему. Дело в том, что при современном направлении развитие русского общества, при современном строе жизни никакая школа, нам кажется, не спасет нас от того непроходимого невежества, которое царит повсюду в сфере нашей так называемой интеллигенции. Число решительно ни к чему не способных интеллигентов наших год от году увеличивается. Явление странное, поразительное и крайне ненормальное: школы прогрессируют в смысле расширения образования, а воспитанники этих школ регрессируют в обратную сторону. Из более и более совершенствующегося аппарата, питаемого «последним словом науки», получается продукт перегонки куда худшего качества, чем в прежнее время.

Раньше, несколько десятков лет назад, наблюдалось нечто подобное же. Тогда осетинской интеллигенции всего-навсего была только небольшая горсть, но это была горсть людей сильных духом, пожертвовавших своим личным благом и счастьем во имя блага и счастья своего народа, не щадивших ни своих сил, ни своих средств, ни даже жизни для достижения желанной цели. У этих людей была вполне ясная цель: это — религиозно-нравственное просвещение народа в духе, конечно, православия. Объясняется это тем, что вся без исключения семья этих самоотверженных тружеников состояла из семинаристов, питомцев Тифлисской духовной семинарии. Правда, не всем жизнь судила дойти до конца избранного ими пути: многие безвременно сошли в могилу, другие в силу разных причин, разбирать которые мы здесь не будем, разбрелись в разные стороны и только немногие тихо доживают свои дни. Но они оставили по себе след. След этот — осетинская церковная служба, след этот — грамотная Осетия…

Похожие записи

  • 26.05.2015 Русская школа «Русская школа» —.это еще до сих пор напоминает многим государственно-бюрократический гнет, игнорирование народных нужд, грубую русификацию окраин и т. п. «блага» самодержавия. […]
  • 04.06.2015 Педагогические газеты По примеру Западной Европы и Америки и у нас начинают появляться. педагогические газеты. О пользе этих газет говорить даже не следует «из одного уважения к читателю», как выражается […]
  • 22.05.2015 Городовое самоуправление Такое обстоятельство изменяет обязанности городового самоуправления или ставит их в несколько иные условия по отношению к учебным нуждам, чем в каких находятся городовое управление чисто […]
Галерея
7065 10239 10694 12014 13571 16912

Региональные сайты продвигаются статьями.

Республика Северная Осетия сайт Википедия