Состояние народного образования

Состояние народного образованияОднако известно, что состояние народного образования измеряется не одним только количеством школ, учащихся и грамотных. Могут быть разные школы. Есть школы, которые в силу особого характера своей постановки не дают учащимся почти ничего. Выучится человек кое-как, с грехом пополам, читать и писать, и затем школа отпускает его на все четыре стороны. Правда, в таких случаях учащийся кое-что выносит из школы, выносит умение читать и писать. Но зато, взамен этого, он теряет в стенах такой школы свою самостоятельность, чистую любовь к знанию, трезвый взгляд на окружающее и т. д. Он выходит оттуда отупелый, с изуродованной душой, с несколько подмоченными нравственными задатками, если можно так выразиться.

Если мы на миг отрешимся от обаятельного впечатления, производимого цифровыми данными о количестве школ и учащихся в Осетии, и подойдем к вопросу о состоянии здесь народного образования с другой стороны, со стороны, так сказать, качественной, то, несомненно, наше оптимистическое настроение заменится другим, более холодным и не так уж веселым.

Мы увидим, что в качественном отношении дело народного образования в Осетии оставляет желать многого, очень и очень многого. Мы заметим здесь такую сеть недостатков, которые опутывают дело по рукам и ногам.

Из этой массы недостатков особенное наше внимание привлекут, несомненно, два наиболее крупных — это игнорирование родного языка и затем неподходящий тип учебных заведений.

О первом из этих недостатков мы здесь не будем говорить, так как о нем говорилось уже неоднократно как в кавказской, так и в столичной печати.

Мы скажем слова два только о втором.

В настоящее время в осетинских селениях, за исключением только населенных магометанами, действуют церковно-приходские школы. Какова постановка учебно-воспитательного Дела в школах этого типа, известно всем. Как бы ни возвеличивали церковно-приходскую школу ее сторонники, что бы ни оворили они в ее защиту, несомненным остается то обстоятельство, что она значительно уступает министерской школе. В Церковно-приходской школе большая часть учебного времени ратится совершенно непроизводительно. Некоторые предметы, без которых школа может совершенно обойтись, не нанося тем никакого ущерба делу народного образования, здесь, в Коле церковно-приходской, играют главенствующую роль.

Похожие записи

  • 26.05.2015 Русская школа «Русская школа» —.это еще до сих пор напоминает многим государственно-бюрократический гнет, игнорирование народных нужд, грубую русификацию окраин и т. п. «блага» самодержавия. […]
  • 04.06.2015 Педагогические газеты По примеру Западной Европы и Америки и у нас начинают появляться. педагогические газеты. О пользе этих газет говорить даже не следует «из одного уважения к читателю», как выражается […]
  • 22.05.2015 Городовое самоуправление Такое обстоятельство изменяет обязанности городового самоуправления или ставит их в несколько иные условия по отношению к учебным нуждам, чем в каких находятся городовое управление чисто […]
Галерея
7065 10239 10694 12014 13571 16912

Региональные сайты продвигаются статьями.

Республика Северная Осетия сайт Википедия