Степень успешности

Степень успешностиТак сообщает инспекция 1872 года, которая большинству школ Осетии аттестацию дает отличную. В отчете за 1873 год инспекция приводит нечто такое, что может, в частности, определить степень успешности обучения русскому языку. Из таблицы, приложенной к отчету, видно, что из учеников осетинских школ оказываются знающими русский язык 1/3 часть. Из 54 учеников ольгинской школы выучились по-русски — 32; из 39 батакаюртовской — 18; в даргкохской из 29—14; в ардонской из 67 — 24; в салугар — данской из 54 — 38; в садонской из 29—17. Зато в хумаллаг — ской школе из 67 — 5; в новохристианской из 26 — 6; зарамаг — ской из 30 — никто; в долаковской из 21 — никто; в даргавской из 29 — никто; в ортевской из 23 — никто; в беймарской из 27 — никто. В женских школах: во владикавказской из 50 — 22; зато в ольгинской из 36 — никто; в салугардинской из 27 — никто; в ардонской из 27 — никто; в даргкохской из 26 — никто. В пяти школах ахалцихских, показано в этом же отчете, всех учеников 120, выучившимися по-русски из них отмечено 40; в пяти школах саму — зарканских отмечено выучившихся по-русски из 188 — 45 . Всех учеников в осетинских школах значится 631, обученных русскому языку показано 216, т. е. почти 1/3. Чтобы лучше судить о результатах обучения в школах, кстати указать, куда определяются дети по выходе из школ. За все время существования школ из каждой не более 5 — 6 учеников поступило в другие учебные заведения, т. е. в среднем выводе, иначе сказать, из одной школы 10, из другой — ни один. «Самая незначительная часть учеников выучивалась по-русски настолько хорошо, что они могли занимать должности писцов ; таких случаев известно всего 6; чаще же всего поступали в приказчики и причетники. Выводя результаты деятельности школ за 1874 год, инспекция говорит, что вся сумма деятельности 38 мужских школ выражается в цифре 268 детей, выучившихся главным основаниям православной христианской религии, разговорному русскому языку, чтению, письму и арифметике, а также местной грамоте, где она существует. Из этого числа детей вышло из школ 164; они могут быть разделены на три группы, приблизительно равные: одни из учеников вышедших поступили: в учебные заведения на казеный счет, другие — в переводчики и писари, причетники и милицию, главным образом — в приказчики; третьи остались дома. Выражая minimum успеха школ или того, что может сделать школа, инспекция сообщает: при существующем устройстве школ достаточно ученику пробыть в школе один — два года, чтобы он вынес из нее религиозно-нравственное развитие, известное умственное развитие, знание разговорного русского языка и знакомство с русской грамотой, знание родной грамоты. Результаты вполне удовлетворительные!

Похожие записи

  • 19.03.2015 Бывший псаломщик Вот почему зачастую в Сибири крестьянскими обществами предпочитаются так. называемые временные школы официальным и церковноприходским. В этих школах учителя, применяясь ко вкусам и […]
  • 27.05.2015 Временное правительство В начале 1917—1918 учебного года, еще при Временном правительстве, было открыто около 25 новых штатов при существующих начальных училищах и 4 высших начальных училища: в Ардоне, Эльхотове, […]
  • 18.06.2015 Правильная постановка «Правильная постановка» школ Общества началась, говорит инспекция, собственно только с 1869 года. . С этого времени стали поступать в учителя школ специально подготовленные молодые люди, […]
Галерея
7065 10239 10694 12014 13571 16912

Региональные сайты продвигаются статьями.

Республика Северная Осетия сайт Википедия