Учителя гимназий

Учителя гимназийСуществует у нас еще одна своеобразная вещь, нисколько не гармонирующая со всем, сейчас сказанным, именно: в нашем крае в учителя гимназий и всяких учебных заведений, даже в начальствующие, часто попадают, по усмотрению ближайшего начальства, лица, по своему образованию в России на то права не имеющие. Нужно ли пояснять, какую высокую служебную честность и зоркость надо иметь начальству, создающему для таких лиц карьеру;и к чему ведет это «исключение» при обратных условиях. Богатое материальное обеспечение, которое правительство дает лицам учебного ведомства, создает для городов, сельских обществ и частных лиц также немалое затруднение: согласитесь, ведь город, село, частное лицо не могут обеспечить учебных деятелей ни пенсией, ни надбавками, ни двойными окладами, словом, ни одною из перечисленных льгот — наравне с казной, а если так, то что же педагогов «завлечет» в неказенные заведения! Казна возьмет на себя расходы по льготам. Ну, значит, она опять принуждена будет тратить на то, на что теперь не может тратить. Что из этого всего следует? Из всего сказанного следует: не лучше ли и не справедливее ли кавказскую учебную службу приравнять к учебной службе внутри России? Не полезнее ли для края и для государства излишек расхода у нас по учебному ведомству, происходящий от перечисленных льгот,— обратить на открытие низших, реальных и ремесленных училищ в городах и более населенных местах вне городов? Мы ответили бы решительно да, лучше, справедливее, полезнее приравнять, обратить… Тогда не закрывать училища пришлось бы, а открывать целыми десятками…

Всякое дело, а учебное особенно, опирается на опыты прошлого. Есть ли в новейшей истории воспитания на Руси что-нибудь, могущее дать какие-либо положительные указания и наставления для разрешения поставленной нами задачи? Такой опыт мы имеем в трудах профессора Казанского университета г. Ильминского с небольшим кружком сочувствовавших ему лиц по постановке на разумных началах дела инородческого образования в Казанском учебном округе. Система Ильминского не имела у нас известности по разным причинам. С другой стороны, она представляет довольно стройное целое, могущее быть дополняемо, применяемо и видоизменяемо. Поэтому мы познакомим с нею читателей с некоторою полнотою.

Похожие записи

  • 22.05.2015 Городовое самоуправление Такое обстоятельство изменяет обязанности городового самоуправления или ставит их в несколько иные условия по отношению к учебным нуждам, чем в каких находятся городовое управление чисто […]
  • 24.05.2015 Веяние духа времени Не отрицая значения таких факторов, как, например, веяние духа времени, административные и другие меры, которые влияют на развитие и усовершенствование проявляющейся деятельности народа, […]
  • 24.05.2015 Поле деятельности В наше время, когда рабочие руки везде нужны, когда общественная жизнь представляет разнообразное поле деятельности вне правительственной сферы, притом и труд нечиновничий вознаграждается […]
Галерея
7065 10239 10694 12014 13571 16912

Региональные сайты продвигаются статьями.

Республика Северная Осетия сайт Википедия