Умственный кругозор детей

Умственный кругозор детейНа основании этого сравнения мы можем постигнуть глубину и ширь тех сведений и развития, которые приобретают туземцы-мальчики, выпускаемые из школ через пять или более лет; можем «некоторым образом» уразуметь смысл выражения, что «246 учеников, окончивших курс и перешедших в старшее отделение в 1874 г., не совершенно бесполезно прошли через школу», что «не подлежит сомнению, что две трети 164 учеников учились не даром». В одном месте инспекция довольно откровенно заявляет, что для того, чтобы школа принесла ребенку пользу, она должна обучать его не менее 4-х лет, ибо «иначе не успеет его выучить русской грамоте настолько основательно, чтобы он не забыл ее немедленно по выходе из школы».

Обучая на русском языке русскому языку или, лучше, на осетинско-русском диалекте русскому разговорному языку, наша школа оставляет в стороне умственное развитие и расширение умственного кругозора детей. Она бьет на развитие памяти, полагая, что сообщает вообще умственное развитие, она подавляет естественную бойкость, игру сил детских, пришибает, так сказать,— и в своей наивности полагает, что сообщает нравственное развитие! Нам лично известно, что школьники в Осетии много уступают в остроумии, в бойкости уличным сверстникам своим, которые частенько подтрунивают над их учением. Прискорбно, что распевание русских песен, «пение на клиросе во время литургии» представляются признаками успеха дела школ. Да помилуйте, мой сверстник да я сам, несмотря на наше затупля-ющее учение в старой школе, могли всю обедню петь, на память читать часы, петь юрмосы и пр. Заучивание на память не то, что развивающее учение. Первое выдерживают немногие счастливцы, второе содействует природе, умножает у всех детей дары природы, культивирует их; никого не губит; от первого бегут дети, если можно; второе. их манит.

В конце еще прошлого десятилетия министерство народного просвещения издало целый ряд узаконений, долженствовавших, по-видимому, поднять у нас уровень домашнего воспитания. Так, изданы были правила о лицах, имеющих право открывать частные учебные заведения; положение, ограничивавшее право частного преподавания, положение о преимуществах и правах домашних учителей и домашних наставников и некоторые др. Казенные учебные заведения благополучно прожили бурный спор классицизма и реализма; правительство отстояло свою систему образования юношества, сделав значительную уступку и обществу в виде реальных училищ.

Похожие записи

  • 15.07.2015 Политехнический институт Так, в 1918 году был открыт Терский политехнический институт, 21 августа 1920 года открывается Терский институт народного образования. Эти первенцы высшего образования Иристона стали […]
  • 14.07.2015 Детская книга Говорим вообще, хотя много предметов, могущих войти во всякую детскую книгу, будет ли она назначена для русской, или немецкой, или другой какой школы. Ни одна «книга для чтения» из […]
  • 05.07.2015 Казенные учебные заведения Ввиду особенной важности рассматриваемого предмета, не можем не указать на одно, очень простое средство умножения казенных учебных заведений в нашем крае. Кавказская учебная служба доселе […]
Галерея
7065 10239 10694 12014 13571 16912

Региональные сайты продвигаются статьями.

Республика Северная Осетия сайт Википедия