Велосипед (обувь для колес, равновесие, горный велосипед)

Обувь для колес
Представьте себе, что вы не спеша прогуливаетесь по тропинке. Тропинка без особых неровностей, но примерно с интервалом в десять метров на ней попадаются небольшие впадины и выступы. При ходьбе эти неровности вас беспокоить не будут. Но, если вы по этой тропинке поедете на велосипеде без шин, скажем со скоростью 12 километров в час, то велосипед примерно каждые 3 секунды будет встречать выбоину или выступ. При этом даже не быстрая езда удовольствия не доставит.

Этот пример указывает на то, что между дорогой и велосипедистом должно быть что-то смягчающее удары от неровностей дороги. Колесам, как и человеческим ногам, нужна обувь. Иначе велосипед остается только средством передвижения по гладкому городскому асфальту, а путешествие на нем по другим дорогам делается невозможными. Указанных трудностей удалось избежать, снабдив колеса обувью, то есть, надев на них шины.
Шина имеет покрышку из толстой резины, которая катится по дороге и защищает находящуюся внутри ее тонкостенную камеру. Поверхность шины, обращенная к дороге, имеет рисунок в виде выступов. Этими выступами шина хорошо «зацепляется» за дорогу и велосипед не скользит. Внутрь тонкостенной камеры накачивается воздух до давления в несколько атмосфер. Такое давление достаточно, чтобы, когда на велосипеде едет седок по ровной дороге, шина не сильно сплющивалась. Когда велосипед наезжает на выступ дороги, камера немного сжимается. Съезжает с выступа — распрямляется. Колебания велосипеда и седока при этом минимальны, а мелкие неровности седок не заметит.

Равновесие
Езда на велосипеде требует умения. Площадь опоры о землю его двух расположенных одного за другим колес, очень маленькая. Сам велосипед шире этой площади. А по сравнению с размерами седока она вообще ничтожна. Именно эти обстоятельства требуют от велосипедиста умения ездить. Умение заключается в поддержании равновесия. Можно, конечно, сделать шины шире человека, велосипед при этом будет устойчив. Но вес его будет таким значительным, а трение о землю так велико, что двигать его усилиями ног седока будет трудно. Катание на нем удовольствия не доставит. Поэтому и делают велосипеды с тонкими колесами. А задача велосипедиста все время сохранять равновесие. Тогда езда на велосипеде будет быстрой и приятной и даст возможность совершать на нем дальние путешествия.

Горный велосипед
Путешествие на велосипеде в горах имеет особую прелесть. Перед путником, не торопясь, развертывается широкая панорама местности, грудь наполняется свежим горным воздухом. А если вы уж преодолели подъем, то потом будет замечательный спуск, по которому велосипед помчится без каких-либо усилий седока.

Но, если склон крутой, приложенных к педалям усилий ваших ног оказывается недостаточно. Сила тяжести на крутом склоне оказывается больше усилия от педалей. Приходится спешиваться и вести велосипед рукой. Но это невеселое описание касается обычных велосипедов. Чтобы на велосипеде можно было подыматься на крутые склоны, выпускаются специальные велосипеды. Особенность их конструкции в том, что в нем педали имеют выбор. К ним может быть подсоединено одно из нескольких зубчатых колес, и каждое подсоединенное будет связано с зубчаткой на заднем колесе. От последней вращение передается уже самому колесу. Если педали связаны с зубчатым колесом большого диаметра, один поворот педалей, а следовательно, и упомянутого колеса, это несколько поворотов малой зубчатки на заднем колесе, а значит, несколько поворотов и самого колеса. Если же педали будут связаны, например, с зубчатым колесом малого диаметра, картина меняется. Так, если зубчатка у педалей и у заднего колеса одного диаметра, то одно обращение первой даст одно обращение второй, и следовательно, одно обращение колеса. Проигрыш в числе оборотов даст выигрыш в усилии, с которым колесо вращается. При таком вращении колесо может катиться вверх по наклонной плоскости. Велосипедисту не надо слезать с велосипеда на землю и толкать его рукой. На таких велосипедах удобно ездить по горам.  Большой выбор велосипедов можно увидеть здесь.

Похожие записи

  • 24.06.2015 Сложные перипетия Дружное повсеместное и активное участие народа в улучшении и материального положения школ составляет особенный характер последнего трехлетия по всей истории осетинских школ. Благодаря […]
  • 02.06.2015 Двойной расход Откуда же может явиться двойной расход от казны, даже не только двойной — и полуторный! Выставляют на вид еще 12 тыс. руб. на кавказские стипендии: какое же отношение это имеет к вопросу […]
  • 12.07.2015 Казенные заведения Мысль, что правительству нужно учредить большее число казенных заведений, высказана в трехчетырех строках, по поводу речи об эксплуатации частными педагогами горожан, выражена с оговоркою: […]
Галерея
7065 10239 10694 12014 13571 16912

Региональные сайты продвигаются статьями.

Республика Северная Осетия сайт Википедия