Знакомство с арифметикою

Знакомство с арифметикоюЗнакомство с арифметикою должно быть преимущественно практическое, основанное на решении простейших задач; учитель легко может пройти и целые числа, и дроби, не прибегая к помощи русского языка и учебника; необходим лишь элементарный задачник на инородческом языке. Уменье устно совершать действия над целыми и дробями в объеме известного грубевского учебника и решать задачи, встречающиеся в простом быту, может быть, достаточно для инородческого школьника. Важнее для него мироведение, особенно сведения из физической географии; после, по выходе его из школы, они окажутся ему крайне необ-, ходимыми при встрече с народными суевериями, основанными, большею частию, на непонимании явлений физических. Книги для чтения должны быть рассчитаны на обогащение ученика сведениями, потому что ему не придется, по всей вероятности, продолжать свое образование; поэтому они должны быть составлены иначе, чем составляются книги для чтения, принятые, в низших классах гимназий; они должны отличаться большим энциклопедизмом и, конечно, также популяризмом в обработке материала. В учениках должно быть выработано особенно уменье объяснить и объясняться на родном языке; этого нет нужды требовать от него на языке русском. Ученики, теперь выходящие из школ, плохо объясняются на своем родном языке, к удивлению и неудовольствию своих сородичей, которые видят русскую школу в том, что она их детям прививает косноязычие… жалуются, что дети не выучиваются, как должно, по-русски и отучиваются от родной речи.

Целесообразно вместе со школьными сведениями сообщать ученикам некоторые практические уменья — в ремеслах; в садоводстве путем практическим. Для этого полезно водить их летом на более обширные хозяйстенные заведения или хутора вблизи, зимой занимать ремеслами при самой школе. Устройство небольших ремесленных заведений при самих школах, разведение огородов и садов не представляют также особенного затруднения. Во Владикавказе давно существует лорис — меликовское ремесленное училище, ежегодно выпускающее немалое число инородческих детей, которые возвращаются в свои общества со специальными знаниями. Вблизи Владикавказа есть сельскохозяйственная ферма г. Бушика, воспитывающая горских детей обязательно по договору с казной. В Закавказье имеем лочинскую школу и тифлисское ремесленное училище.

Похожие записи

  • 09.06.2015 Осетинские этюды «Осетинские этюды» Вс. Ф. Миллера составляют весьма ценный вклад в кавказскую лингвистику. Почетный профессор глубоко вникнул в фонетическую систему осетинского языка, и ему удалось […]
  • 28.06.2015 Правдивые слова Какие прекрасные, глубоко правдивые слова. Только люди близорукие могут утверждать, что у горцев нет потребности в родном печатном слове, что родная письменность — затея искусственная, […]
  • 19.03.2015 Публицистическое содержание Одновременно со стихотворениями он писал и статьи публицистического содержания. На Кавказе его хорошо знала русская читающая публика, т. к., несомненно, он занимал в семье кавказских […]
Галерея
7065 10239 10694 12014 13571 16912

Региональные сайты продвигаются статьями.

Республика Северная Осетия сайт Википедия